Вельбот-Украина
+38(067)656-12-22
+38(044)563-85-71
mail@wellboat.com.ua

Вельбот-Украина
+38(067)656-12-22
+38(044)563-85-71
mail@wellboat.com.ua


Вельбот-51с

 Мощный и крепкий, превосходно управляемый и скоростной корпус Вельбот-51с (стандарт-стеклопластик) уверенно занял место в нише судов размерностью до 5.5 м – наиболее популярной у отечественных водномоторников.

Данный маневренный катер, обладающий высокими мореходными качествами, уже на протяжении многих лет успешно выпускается питерскими судостроителями. На его основе построены такие модели, как Вельбот-51Р (с полурубкой) и Салют-510, с особенной комплектацией и эргономикой.

Вельбот-51с – это лодка с популярным у многих любителей стеклопластиковым верхом-вкладышем. Но, в отличие от большинства лодок, выпускаемых в подобном варианте, у Вельбота-51с пластмассовый верх выполнен не до пола, а виде своеобразного «фартука»: на сланях сохранена хорошо зарекомендовавшая себя водостойкая ламинированная нескользящая фанера, а в нижней части кокпита – прочная алюминиевая зашивка. Такая конструкция позволяет не опасаться пробить или оцарапать пластик в самом уязвимом месте.

Корпус цельносварной, толщина металла (сплав АМг5М) 4 мм на днище и транце, 3 мм - на бортах. Сплав не подвержен коррозии, поэтому лодка не требует окраски, специального ухода и хранения. Благодаря блокам плавучести из пенопласта, расположенным под зашивкой бортов, а также в носовой и кормовой частях, лодка с паспортной загрузкой остается наплаву на ровном киле, даже будучи полностью заполненная водой.

Обводы с переменной килеватостью, две пары продольных реданов обеспечивают мягкий и уверенный ход при волнении. Для Вельбота-51с характерна устойчивость и предсказуемость в поворотах даже при резкой перекладке руля.

Ветровое стекло-козырек выполнено трехсекционным, с открывающейся к левому борту «форточкой», имеется распашная перегородка между консолями. Все это обеспечивает надежную ветровую защиту.

В лодке предусмотрены три рундука: передний, задний и под сланями между передними сидениями. Под передними панелями расположены полочки для вещей.

Козырек, распашная перегородка, леера окрашиваются порошковой эмалью в приятный светло-серый цвет.

Корпус стандартно комплектуется дополнительным транцем под маломощный мотор.

Вельбот-51с прекрасно подойдет для прогулок, охоты и рыбной ловли, перевозки людей и грузов, для выполнения специальных функций на реках, озерах, морях и водохранилищах при высоте волны до 0,9 м и удалении от берега до 5 км.

Отличительными особенностями и преимуществами корпуса Вельбот-51c являются:

• прочность и надежность, позволяющие владельцу не опасаться ни топляков, ни каменистого берега, ни сильных штормов, ни даже плавающих льдин. Днище, транец и некоторые другие силовые элементы выполнены из листа АМг5М толщиной 4 мм с оптимально рассчитанным продольно-поперечным силовым набором и тщательной сборкой корпусных деталей с двусторонней проваркой основных швов;

• отличная мореходность. Можно смело выходить в любой шторм, теоретически возможный на большой Реке. Корпус прошел испытания клиентами в самых экстремальных погодных условиях на российских и украинских водоемах. Большое количество «51-х» ходит по Ладоге и Финскому заливу, где среда характеризуется неустойчивой погодой, сильными волнениями и порывистыми ветрами.

• хорошие скоростные показатели, при том, что геометрия корпуса скорее «экономичная», чем «скоростная». Лодка при движении в режиме глиссирования практически не создает волны – одной из главных причин паразитного расхода горючего. Крейсерская скорость 48-52 км/ч легко достигается с моторами от 60 до 90 л.с., расход горючего от 15 до 20 л/ч в зависимости от нагрузки (четырехтактные инжекторные моторы). Максимальная скорость разгруженной лодки – от 57 км/ч (60 л.с.) до 72 км/ч (90 л.с.).

• отсутствие склонности к дельфинированию. Лодка может начать раскачиваться на ходу только на неспокойной воде при поднятом тримом моторе и явной перегрузке кормы.

• замечательная остойчивость на ходу. Лодку практически невозможно перевернуть, даже выполняя быструю полную перекладку штурвала с борта на борт на полном ходу под 90-сильным мотором.

• хорошая управляемость. При крутых поворотах отсутствует проскальзывание кормы, и можно буквально в 1-2 метрах отвернуть от неожиданно возникшего препятствия.

• непотопляемость (аварийная плавучесть), аварийная остойчивость в соответствии с требованиями ГОСТов и сертификата ГОСТ-Р, условия и требования которого одобрены Украиной и другими странами СНГ. Правильно расположенные блоки плавучести (объем около 700 куб.дм) в сочетании с общей конструкцией корпуса даже при открытом сливном шпигате или большой пробоине не позволяют заполненной водой лодке затонуть или перевернуться.

Другие материалы в этой категории: Технические характеристики. Вельбот-51с »


 
Разработка Michael-F Copyright © 2012